Аварийное состояние пассажирских причалов

Водолазные исследования подтвердили неудовлетворительное состояние причальной стенки.

Волгоградский речной порт в ближайшее время может потерять функции общественного перевозчика: к такому решению пришли инженеры речпорта после проведенного обследования гидротехнических конструкций причальной линии. Специалисты настаивают на прекращении эксплуатации причальной стенки и запрещении швартовки теплоходов у здания вокзала. «Аварийное состояние пассажирских причалов является результатом не только длительной эксплуатации, но и допущенных ошибок при строительстве» - утверждает главный гидротехник ОАО «Волгоградский речной порт» Валентина Бондарь.
В минувшем году исполнилось 25 лет с момента ввода в эксплуатацию второй очереди речного вокзала. Своеобразный юбилей отметили и гидротехнические сооружения, отсчитав еще один год нерешенного вопроса о капитальном ремонте.
Одни из первых исследований, проведенные институтом «Ленгипроречтранс» в 1985 году, уже выявили целый ряд недостатков в конструкции причальной эстакады. Первое, на что обратили специалисты, это то, что стальные колонны в линии кордона были установлены с серьезными отступлениями от проекта в части крепления их к железобетонным конструкциям, кроме того, более трети колонн имели серьезные повреждения: трещины, сколы, обнажение рабочей арматуры. Уже тогда, более четверти века назад, в отчете исследований прозвучало, что «эстакада не предназначена для движения автотранспорта и регулярного нахождения людей». Такой запрет связан и с тем, что еще в 1973 году при приемке Госкомиссией ряда объектов берегоукрепления, в акте было указано о необходимости заделать щели между массивами железобетонных конструкций, что до сих пор не было выполнено. В то же время начало восьмидесятых можно считать и началом бумажной тяжбы между руководством речного порта и властями Волгограда о невозможной эксплуатации вокзала без дополнительных ремонтных и строительных работ.
Спустя пятнадцать лет, весной 2004-го, плановые водолазные обследования дают комплексную оценку состояния гидротехнических сооружений. Практически все причалы оказались захламлены стальными тросами, кусками арматуры, стальными трубами диаметра до 150 миллиметров и многими предметами быта волгоградцев. С восьмого по двенадцатый причал вдоль линии швартовки теплоходов образовались траншеи глубиной до 1 метра и шириной до 2 метров. В районе девятого причала в первом ярусе блоков стенки отсутствуют два железобетонных массива, вместо них при строительстве уложили бутовый камень, из-за чего образовалась ниша диаметром 3 метра, а у 12 причала произошло смещение плит, что опять же привело к размыву дна и возникновению траншеи. В итоге, в мае 2004-го, руководство порта принимает решение приостановить работу вокзала, и в канун праздника «день Победы» более сотни ветеранов долго не могли попасть на легендарную «Сталинградскую землю». После этих событий мэрия города профинансировала ремонт 8 и 9 причалов, но коренным образом на состояние гидротехнических сооружений это не повлияло.
Более трех лет деньги на капитальный ремонт причальной стенки не поступали. Сегодня положение причальной эстакады можно назвать даже не аварийным, а просто – на грани технической катастрофы и стихийного бедствия. На протяжении всей линии требуется сменить плиты в основании и подчистить дно. У некоторых причалов также требуется засыпать промоины и установить отбойные устройства. Помимо этого к списку проблемы причальной эстакады можно отнести и невозможность её эксплуатации без укрепления основания стенки и опорных колонн, гидроизоляции железобетонных конструкций. А с 1 по 6 причалы и вовсе нуждаются в завершении строительства. 
Гидротехнические сооружения находятся на балансе муниципальных властей. На их капитальный ремонт требуется выше 30 миллионов рублей, которые мэрия до сих пор выделить не в состоянии.
 
При использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Возврат к списку