Первая ласточка "Татьянки"

Еще в 2004 году на 4-ой научно-практической конференции, состоявшейся в Волжском речном порту поднимался вопрос об участии волгоградских речников в перевалке и транспортировке зерна. Тогда директор Иловатского хлебоприемного предприятия (Старополтавский район) Юрий Долматов упрекнул волгоградских речников в том, что они добровольно отдают нижегородцам 4 млн. рублей, которые его предприятие ежегодно платит за транспортировку зерна по реке. 
Однако, деньги терялись не только на транспортировке, но и на перевалке зерна, особенно идущего на экспорт. Водных элеваторов, способных принять суда класса «река-море» и обеспечить их загрузку в нашем регионе всего два: Волгоградский и Камышинский. Какой-то объем может погрузить на малотоннажные суда Николаевский и Иловатский ХПП. Однако, речные порты были в стороне от этой работы. 
Первые шаги в перевалке зерна сделал Калачевский порт. Его работа оказалась успешной, и даже стоял вопрос о строительстве там крупного зернового перевалочного пункта. 
Волгоградский речной порт, работающий с такими крупными грузовладельцами как Волжский трубный завод, Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», Каустик и т.д., до сих пор был в полной мере обеспечен грузами и перевалкой зерна не занимался. 
Но грянул экономический кризис. Объемы переваливаемых грузов через порты ОАО «Волгоградский речной порт» сократились. И в этой обстановке руководство порта приняло решение о расширении номенклатуры грузов, переваливаемых в его структурных подразделениях. Это диктовалось не только снижением грузопотоков, но и стремлением освоить новые или, скорее сказать, хорошо забытые старые направления, имеющие перспективу стремительного роста после выхода из кризиса.
К таким новым направлениям относятся: работа с контейнерными грузами и перевалка зерна. Все без исключения эксперты предрекают дальнейшую контейнеризацию перевозимых грузов. Когда-то и Волгоградский речной порт обладал собственным контейнерным парком и достаточно уверенно выполнял контейнерные перевозки. Теперь перед портом стоит задача вернуть утерянные за последние десятилетия позиции. И первые практические шаги в этом направлении уже сделаны. 
За последние 20 лет через филиалы Волгоградского речного порта не было отправлено ни одной! тонны зерна. 
И вот первая «ласточка». В структурном подразделении порту «Татьянка», начальник порта Воробьев Н.П., отгружены первые сотни тонн щрота, гранулированного, экспортом на Иран. Сейчас стоит под погрузкой теплоход «Евпатория», готовый принять 2000тонн кукурузы. Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с Волгоградским комбикормовым заводом, генеральный директор Королькова О.А. Мы надеемся, что это тесное сотрудничество будет продолжено и в 2010 году. 
Поступают заявки и от других фирм, желающих осуществлять перевалку зерна через причалы Волгоградского речного порта. Как говорится «Лед тронулся». Поэтому наступающий межнавигационный период работники Волгоградского речного порта используют для подготовки к бесперебойной приемке и перевалке зерновых культур, тем более, что Правительством поставлена задача, восстановить позиции России как крупнейшего экспортера зерна. 
И кому как не нам, находящимся на пересечении транспортных артерий, быть на передовых позициях в этой работе.

При использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна!

Возврат к списку