Речные контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки на сегодняшний день крепко вошли в работу предприятий разного уровня, универсальность контейнеров делает их незаменимыми для грузов разных типов и при отправке на любые расстояния. Работа с контейнерами развивается, имеется в виду перевозка, на автотранспорте, железной дорогой и морским транспортом. Следует отметить , что перевозка речным транспортом , на внутренних водных линиях , сильно отстает, если не сказать что вообще не работает, хотя даже грубые расчеты показывают экономическую целесообразность перевозки контейнеров речным транспортом. В сегодняшней экономической ситуации ( санкции, стагнация экономики, переориентация на перевозку грузов внутри страны) исключение из расчетов возможность экономии на перевозки речным транспортом, а тем более контейнерами, по крайней мере не дальновидно.

Возьмем для анализа данные по перевозкам ОАО "Трансконтейнер":

ОАО "Трансконтейнер" в 3 квартале 2014 года увеличило перевозки на 1% - до 376,2 тыс. ДФЭ по отношению к третьему кварталу 2013 года (372,7 тыс. ДФЭ), говорится в сообщении компании.

В сообщении компании отмечается, что такая динамика была обусловлена увеличением объемов перевозок во внутреннем сообщении. Этот рост был в значительной степени нивелирован снижением импортных контейнерных перевозок вследствие сокращения объемов импорта в целом и роста конкуренции на данном направлении. По сравнению сo вторым кварталом 2014 года объем перевозок подвижным составом Компании по России вырос на 2,3%.

Внутренние перевозки выросли на 7% - до 205 тыс. ДФЭ, экспортные увеличились на 1,1% (87,8 тыс. ДФЭ), импортные сократились на 16% (56,8 тыс. ДФЭ), транзитные выросли на 0,3% (26,6 тыс. ДФЭ).

Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании за 9 месяцев 2014 года составил 1 093 тыс. ДФЭ, что на 1,8% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Динамика данного показателя была обусловлена преимущественно ростом объемов перевозок во внутреннем, экспортном и транзитном сообщениях, который скомпенсировал сокращение импортных перевозок на 18,9%.

Сокращение контейнерного импорта в отчетном периоде было в значительной степени обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару США и евро, а также снижением потребительской активности на фоне высокой неопределенности экономической ситуации в стране. Объемы доходных перевозок компании в России в трнетьем квартале 2014 года выросли на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 292 тыс. ДФЭ. За первые 9 месяцев 2014 года доходные перевозки увеличились на 3,4% год к году и составили 849 тыс. ДФЭ.

Доля компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам первых 9 месяцев 2014 года сократилась до 45,5 % по сравнению с 47,4% за аналогичный период 2013 года. В третьем квартале 2014 ода доля рынка составила 45,4% по сравнению с 45,9% во II квартале 2014 года.

Изучив данные ОАО «Трансконтейнер», работающее преимущественно контейнерами по железной дороге, приходим к выводу что обсуждение о возможности и необходимости  организации речных контейнерных  линий  крайне назрело.

В связи с проанализированной информацией  11 октября в зале заседаний ОАО « Волгоградский речной порт»  состоялось первое  заседание  координационного совета в составе представителей ОАО «ВРП» , ОАО «АМП» ( астраханский морской порт), СП «Волжский порт» , ОАО «Южный речной порт» ( г. Москва),  ВФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей», аэропорт «Волгоград», ОАО «Трансконтейнер», ООО «Энергострим» с повесткой дня : « Организация контейнерной линии посредством речного транспорта и инфраструктур портов на маршруте  Астрахань – Москва -Астрахань» .

 

На заседании была заслушена информация заместителя генерального директора ОАО «ВРП» Митасова Ю.А. о проработке вопроса организации контейнерной линии « Астрахань- Москва - Астрахань», о проведенных переговорах  с компаниями ОАО « Сады  Придонья», корпорацией «Волма», холдингом  «Трубная Металлургическая Компания».

 

В ходе обсуждения необходимости и рентабельности речной контейнерной линии были рассмотрены конкретные расчеты на перевозки грузов в контейнерах и принято решение о необходимости более детальной проработки расчетов с привлечением специалистов логистических компаний .

 

Следующее заседание Координационного Совета провести  30 октября 2014 г.


Возврат к списку